Телефон доверия

8-800-707-96-10

или

8-4842-279925

(Звонок бесплатный)

 

 

Что полезно знать о службе социально-психологической помощи

«Телефон Доверия»

1. Что такое Телефон Доверия?

Главная цель Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам, в т.ч. детям и подросткам.

Основные задачи службы "Телефон Доверия":

• обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;

• помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;

• расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;

• оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;

• информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.

2. Каковы условия работы «Телефона Доверия»?

Анонимность - клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.

Конфиденциальность - абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.

Безусловное принятие клиента - в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть, его не будут осуждать, критиковать или учить жить.

Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту - это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.

3. В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?

Если:

• Вы чувствуете, что тревога, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми «гостями» в вашей жизни.

• Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.

• В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, как принять это.

• Мир кажется враждебным, а люди - не понимающими и отвергающими вас.

• Отношения с людьми приносят вам только разочарование и боль.

• Жизнь кажется вам лишенной смысла.

• Конфликты и неудачи повторяются, вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».

• Вам не с кем обсудить свои проблемы, трудную ситуацию, которая сложилась в вашей жизни — не всегда мы можем рассчитывать на понимание даже самых близких людей (родителей, друзей и др.).

4. Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?

К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что вы переживаете, и о своей проблеме.

Когда психолог снимет трубку:

• Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что вы попали именно на Телефон Доверия.

• Если считаете нужным, назовите свое имя.

• Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».

• Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я вас слушаю».

• Начните излагать суть вашей проблемы.

• Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.

• А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.

• У вас в запасе около часа, поэтому постарайтесь говорить по существу.

• Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.

 

Телефон доверия

8-800-707-96-10

или

8-4842-279925

(Звонок бесплатный)